“Было очень сложно создавать новую нишу, учится каждому процессу, инвестировать, инвестировать и еще раз инвестировать в развитие”. — делится Ольга.
“Наш шоколад настоящий на 100%. Он — отражение людей, которые участвовали в выращивании какао-бобов, создавали шоколад и, конечно, покупателей, которые его выбирают. Он про удовольствие и предназначение”. — верит Ольга Яровикова.
“Моя жизнь разделилась на до и после”. — рассказывает Динара Волкова из Челябинска. — “Я проходила курс по нутрициологии, где основной целью было восстановление организма и насыщение его витаминами только за счёт здорового и осознанного питания. Важно понимать, что ты ешь, из чего это состоит и какая будет польза для организма. В процессе изучения я поняла: шоколад — полезный и уникальный продукту, который содержит сотни полезных для организма химических соединений. Есть одно большое “но”: важно качество исходного сырья, место произрастания, качество сбора и обработки урожая, и самое главное — бережная обжарка какао-бобов, которая сохраняет все полезные свойства”.
“Это вопрос воспитания и осознанного потребления, особенно у молодежи, которая выросла на тв-рекламе. В период с 80-х и до нулевых была полностью утрачена культура потребления шоколада, в том числе и горячего. Для многих до сих пор какао – это порошок или несквик”. — считает Ольга Яровикова из Amazing Cacao.
“Чаще всего интерес к бин-ту-бар шоколаду проявляют люди, которые заботятся о своём здоровье, ищут чистые продукты, с другой стороны — любители и коллекционеры вкусов, гурманы”.
“У меня колоссальный опыт работы с кофе с точки зрения оценки его органолептических свойств. Когда я впервые попробовал шоколад из бобов высшей категории fino-de-aroma, нашел множество сходств с кофе и захотел изучить продукт. В процессе изучения я увлекся, что привело к открытию производства. Мною двигало любопытство и желание самореализоваться через создание ценности для других людей.” — рассказывает Андрей в новом цехе Alvacacau, где он работает со своей семьей.
“У бин-ту-бар шоколада нет четкого позиционирования, как у других продуктов лакшери сегмента: элитного алкоголя, вина, сигар. Людей надо образовывать. В первую очередь рассказывать о том, что на самом деле лежит в масс-маркете под названием «шоколад». Нам нужна культура бин-ту-бар шоколада, причем она не должна идти в массы. Масс-маркет — не наша сфера. Шоколад лежит рядом с продуктами лакшери сегмента, и люди должны понимать, почему хороший шоколад стоит дорого”. — рассказывают супруги Илья Терентьев и Татьяна Кондрашова, основатели бренда «Шоколад Эндорфин».
"Вспышка, шок, осознание... Момент истины. Буквально через месяц, штудируя пачку иностранной литературы по шоколаду, мы решили ехать в Швейцарию смотреть фабрики! Побывали на производстве крупнейших брендов: Laderach, Callier, Frey. Фиксировали всё, как настоящие промышленные шпионы. Наивно полагали, что вот оно! Секретные секреты!" — вспоминает Илья Терентьев.
"Наши шоколадки штурмовали пятитысячники и шли через пустыню. Таяли в +50, но потом их клали в ручей (герметичная упаковка позволяет), они твердели и радовали уставших путешественников. На упаковке — фото из путешествий наших и наших друзей. Для нас это путь творчества и самосовершенствования. Моя любимая метафора: делать шоколад — как писать картины. Только художник пишет маслом и использует цвета, а мы пользуемся вкусами". — рассказывают Илья и Татьяна.
“Нам очень помогает тот факт, что мы работаем напрямую с производителями какао и имеем возможность достаточно оперативно реагировать на меняющийся рынок, не зависим от посредников. Так же мы развиваем свою розничную сеть и можем оперативно реагировать на запросы покупателей, доносить до них ценность и уникальность наших продуктов”. — так Ольга Яровикова из Amazing Cacao описывает ситуацию.
“Из-за кризиса цена промышленного шоколада сильно выросла, на его фоне бин-ту-бар уже не кажется потребителям таким дорогим. При этом во вкусовых качествах магазинные плитки сильно проигрывают. В составах появляются ингредиенты, которых никак не должно быть в шоколаде, а вкус заставляет любителей шоколада отказываться от него”.